Образец заявления на участие в ЕГЭ

 

Руководителю образовательной организации (для обучающихся)

или председателю ГЭК Волгоградской области (для выпускников прошлых лет)

____________________

 

 

Заявление

 

Я,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

имя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата рождения:

ч

ч

.

м

м

.

 

 

г

г

отчество

 

 

Наименование документа, удостоверяющего личность _____________________________________________________________________

 

Серия

 

 

 

 

Номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пол:

 

Мужской

 

Женский,

 

 

 

Нам

 

прошу зарегистрировать меня для участия в ГИА по следующим учебным предметам:

Наименование учебного предмета

Отметка о выборе

Выбор даты или периода проведения* в соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ

Русский язык

 

 

Математика (базовый уровень) или

 

 

Математика (профильный уровень)

 

 

Физика

 

 

Химия

 

 

Информатика и ИКТ

 

 

Биология

 

 

История

 

 

География

 

 

Английский язык (письменная часть)

 

 

Английский язык (устная часть)

 

 

Немецкий язык (письменная часть)

 

 

Немецкий язык (устная часть)

 

 

Французский язык (письменная часть)

 

 

Французский язык (устная часть)

 

 

Испанский язык (письменная часть)

 

 

Испанский язык (устная часть)

 

 

Обществознание

 

 

Литература

 

 

*Укажите «ДОСР» для выбора досрочного периода, «ОСН» - основного периода и «ДОП» - дополнительные сроки. Выпускники прошлых лет вправе участвовать в ЕГЭ только в досрочный период (основные и резервные сроки) и (или) резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ

Прошу для сдачи ЕГЭ создать условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, подтверждаемые:

        копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

        оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития

       Специализированная аудитория

       Увеличение продолжительности выполнения экзаменационной работы ЕГЭ на 1,5 часа

       Увеличение продолжительности выполнения экзаменационной работы ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» на 30 минут

      

     
     
 
   

 

 

 


(иные дополнительные условия/материально-техническое оснащение, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития)

Согласие на обработку персональных данных прилагается.

C Порядком проведения ГИА и с Памяткой о правилах проведения ЕГЭ в 2019 году ознакомлен (ознакомлена).        

 

Подпись заявителя   ______________/______________________(Ф.И.О.)

 

 «____» _____________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрационный номер

                              Образец заявления на участие в ГВЭ

 

Руководителю образовательной организации

____________________

 

 

Заявление

 

Я,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

имя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата рождения:

ч

ч

.

м

м

.

 

 

г

г

отчество

 

Наименование документа, удостоверяющего личность _____________________________________________________________________

Серия

 

 

 

 

Номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пол:

 

Мужской

 

Женский,

 

 

Нам

прошу зарегистрировать меня для участия в ГИА в форме ГВЭ по следующим учебным предметам:

Наименование учебного предмета

 

Отметка о выборе ГВЭ в письменной форме

Отметка о выборе ГВЭ в устной форме

Выбор даты или периода проведения* в соответствии с единым расписанием проведения ГВЭ

Русский язык

 

 

 

Русский язык (сочинение)

 

 

 

Русский язык (изложение с  творческим заданием)

 

 

 

Русский язык (диктант)

 

 

 

Математика

 

 

 

Физика

 

 

 

Химия

 

 

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

Биология

 

 

 

История

 

 

 

География

 

 

 

Английский язык

 

 

 

Немецкий язык

 

 

 

Французский язык

 

 

 

Испанский язык

 

 

 

Обществознание

 

 

 

Литература

 

 

 

*Укажите «ДОСР» для выбора досрочного периода, «ОСН» - основного периода и «ДОП» - дополнительные сроки.

Прошу для сдачи ГВЭ создать условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, подтверждаемые:

            копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития

       Специализированная аудитория

       Увеличение продолжительности выполнения экзаменационной работы ГВЭ на 1,5 часа

     
 
 
   
 
 

(иные дополнительные условия/материально-техническое оснащение, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития)
Согласие на обработку персональных данных прилагается.

C Порядком проведения ГИА в 2019 году ознакомлен (ознакомлена).

 

Подпись заявителя   ______________/______________________(Ф.И.О.)

 «____» _____________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрационный номер

 

Уважаемые выпускники 2018-2019 учебного года. Заявление на участие в итоговом сочинении и ЕГЭ Вы можете подать в  МКОУ «СШ №2» города Палласовки-

Маслаковой Г.Р.

 

ЕГЭ-2019: возможности апелляции 

http://trueinform.ru/aimages/big22-autopost-1536826063.jpgАпелляция на ЕГЭ – законная возможность после любого прошедшего испытание высказать свои обоснованные претензии на проверку или технологию проведения процедуры проверки знаний назначенной официально апелляционной комиссией. Такая комиссия формируется в центрах ЕГЭ регионов по всем предметам. Если есть уверенность, что можно обосновать занижение полученных баллов ЕГЭ хотя бы на один балл - апеллируем, иначе, «познакомиться» со своими ошибками, получив лишний раз стресс, не следует.

Процедура апелляции

 Изначально дождаться окончания проверки работ, объявления баллов, наступления этапа апелляции. Обычно апелляция принимается через день-два после ознакомления с результатами. Если обнаружена «недодача» балла – проверить тщательно источник (естественно, по памяти, возможно, кто-то умудрился нелегально сфотографировать при выходе условия заданий, но при апеллировании на фото ссылаться нельзя – это незаконно). Если есть 100% уверенность, – написать апелляционное заявление. На рассмотрение может является родитель, учитель, – без права активно вмешиваться в беседу эксперта с учеником. Необходимо иметь во время апелляции паспорт, внимательно еще раз просмотреть свою работу, выслушать эксперта внимательно, обосновать свои несогласия, отрегулировать их и подписать соответствующий протокол. 

 Каковы права ученика на апелляции?

 Во-первых, подаем апелляцию о замеченных, повлиявших на результат, нарушениях на ЕГЭ (до выхода из аудитории), заполнив соответствующий бланк, передав его члену комиссии. Во-вторых, заявляем о несогласии (принципиальном) с результатами ЕГЭ (не позже 2 дней, как стали известны результаты ЕГЭ) – также на специальных бланках, заполнив их (форма произвольная). Выпускник не может подавать апелляцию о содержании, составе задания ЕГЭ, составе апелляционной комиссии. Исправление баллов во время апелляции – редкое явление.

правила заполнения бланков.pdf
Adobe Acrobat документ 536.4 KB

 Родительское собрание по вопросам ГИА-2019

4 декабря 2018 года  в МКОУ «СШ №2» Маслакова Г.Р., ответственная за УВР в 5-11 классах и классный руководитель 11 класса Харитонова О.Б. провели родительское  собрание  по вопросам организации итоговой аттестации в 2018-2019 учебном  году.

На собрании выступили: учитель русского языка и литературы Ткаченко О.Ю., учитель математики Миронова Г.В, школьный психолог Морозова Т.М. Ткаченко О.Ю. рассказала об особенностях предстоящего итогового сочинения, Миронова Г.В. познакомила родителей выпускников со структурой базового и профильного ЕГЭ по математике, критериями оценивания, Морозова Т.М. рассказала о психологической поддержке старшеклассников родителями.

На собрании родители ознакомились с Памяткой о  порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись), с проектом расписания ЕГЭ  в 2019 году. 

Рособрнадзор представил официальный проект расписания, в котором четко прописаны даты испытаний ОГЭ и ЕГЭ, запланированных в 2019 году. Данный документ еще не утвержден, но вероятнее всего, окончательный вариант расписания выпускных экзаменов 2018-2019 учебного года не получит кардинальных изменений, как и сам формат Государственной Итоговой Аттестации.

Итоговое сочинение (изложение) — даты проведения 2019

Основной срок

  • 5 декабря 2018 (ср) Итоговое сочинение (изложение).  

Дополнительный срок

  • 6 февраля 2019 (ср) Итоговое сочинение (изложение).
  • 8 мая  2019 (раб. ср) Итоговое сочинение (изложение).

Календарь ЕГЭ на 2019 год (11 класс).

Кардинальных изменений в формате ЕГЭ 2019 не ожидается и даже проект расписания ГИА 2019, которое представил на рассмотрение комиссии Рособрнадзор, не очень отличается от календаря прошлого года. Как и ранее, предполагается три основных периода:

  • досрочный (с 20.03.19 по 10.04.19);
  • основной (с 27.05.19 по 01.07.19);
  • сентябрьские пересдачи (с 03.09.19 по 21.09.19).

Досрочный период

  • 20 марта (ср) - география, информатика и ИКТ.
  • 22 марта (пт) - русский язык.
  • 25 марта (пн) - история, химия.
  • 27 марта (ср) - иностранные языки (устная часть).
  • 29 марта (пт) - математика база и профиль.
  • 1 апреля (пн) - иностранные языки, биология, физика.
  • 3 апреля (ср) - обществознание, литература.

Резервные дни:

  • 5 апреля (пт) - география, химия, информатика, иностранные языки (устная часть), история.
  • 8 апреля (пн) - иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология.
  • 10 апреля (ср) - русский язык, математика база и профиль.

    Основной период

  • 27 мая (пн) - география, информатика и ИКТ (результаты – 10.06.19).
  • 29 мая (ср) - математика база (результаты – 10.06.19).
  • 31 мая (пт) - математика профиль (результаты – 13.06.19).
  • 3 июня (пн) - русский язык (результаты – 17.06.19).
  • 6 июня (чт) - иностранные языки (устная часть) (результаты – 01.07.19).
  • 7 июня (пт) - иностранные языки (устная часть) (результаты – 01.07.19).
  • 10 июня (пн) - химия, история (результаты - 24.06.19).
  • 13 июня (чт) - обществознание (результаты - 25.06.19).
  • 17 июня (пн) - биология, иностранные языки (результаты - 01.07.19).
  • 19 июня (ср) - литература, физика (результаты - 01.07.19)
  • Резервные дни:
  • 21 июня (пт) - география, информатика (результаты - 02.07.19).
  • 24 июня (пн) - математика база и профиль (результаты - 05.07.19)
  • 25 июня (вт) - русский язык (результаты - 08.07.19).
  • 26 июня (ср) - химия, история, биология, иностранные языки (результаты - 09.07.19).
  • 27 июня (чт) - литература, физика, обществознание (результаты - 10.07.19).
  • 28 июня (пт) - иностранные языки (устная часть) (результаты - 09.07.19).
  • 1 июля (пн) - по всем учебным предметам (результаты - 12.07.19).

  • Дополнительный период (сентябрьские сроки)

  • 3 сентября (вт) - русский язык (результаты - 16.09.19).
  • 6 сентября (пт) - математика база(результаты - 17.09.19).
  • Резервный день: 

  • 21 сентября (сб) - математика база, русский язык (результаты - 01.10.19)
  • Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов 

  • 6 апреля – география, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»), история;
  • 9 апреля – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
  • 11 апреля – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 22 июня – география, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • 25 июня – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 26 июня – русский язык;
  • 27 июня – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);
  • 28 июня – литература, физика, обществознание;
  • 29 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
  • 2 июля – по всем учебным предметам;
  • 15 сентября – ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.
  • Для выпускников прошлых лет 

  • 21 марта – география, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • 23 марта – русский язык;
  • 26 марта – история, химия;
  • 28 марта – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
  • 30 марта – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 2 апреля – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), биология, физика;
  • 4 апреля – обществознание, литература;
  • 6 апреля – география, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»), история;
  • 9 апреля – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
  • 11 апреля – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 22 июня – география, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • 25 июня – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 26 июня – русский язык;
  • 27 июня – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);
  • 28 июня – литература, физика, обществознание;
  • 29 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
  • 2 июля – по всем учебным предметам;
  • Кто не прошел ЕГЭ или получил неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету 

  • 4 сентября – русский язык;
  • 7 сентября – ЕГЭ по математике базового уровня.

 

приказ № 924 места регистрации и сроки.p
Adobe Acrobat документ 5.4 MB

Информационные материалы по вопросам ГИА.

 
1. Для того, чтобы узнавать полезную информацию, выпускникам 9-11 классов рекомендуем присоединиться к группе "Выпускники Волгоградской области" https://vk.com/obr34rf; официальной группе ВКонтакте Рособрнадзора  https://vk.com/obrnadzorru; группе "ЕГЭ и ГИА" https://vk.com/osokoru  

2. Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy). Краткие обзоры, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными, и на что обратить внимание при подготовке к экзаменам-2019.

Математика http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6954

Обществознание http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6921

История http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6938

Биология http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6946

Русский язык http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6945

Образец_заявления_на_участие_в_итоговом_
Adobe Acrobat документ 362.4 KB
Образец заявления для выпускников 2018-2019
Образец_заявления_на_участие_в_итоговом_
Adobe Acrobat документ 359.2 KB

                  Для выпускников

Уважаемые выпускники!

В данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

3. С 2014/2015 учебного года в число выпускных экзаменов входит итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - основание для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Более подробную информацию можно узнать в разделе Итоговое сочинение, где уже опубликованы тематические направления на 2018-2019 учебный год и комментарий, подготовленный специалистами ФИПИ.

4. Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать на экзамене: ответы на эти вопросы - в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», подготовленной совместно с Рособрнадзором:  см. здесь

Советы выпускникам

Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122. Аналогичная информация есть на сайте: http://childhelpline.ru/ege/.

Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

Памятка для тех, кто готовится сдавать егэ

Думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры.

Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Нельзя настраиваться на неуспешность. Не тратьте на это напрасно силы, попробуйте, наоборот, выстроить программу успеха, продумайте и проиграйте её в деталях.

Решите, зачем Вам нужно успешно пройти экзаменационные испытания, какая польза для Вас от успешной сдачи экзамена. Продумайте, какие возможные перспективы профессионального обучения в дальнейшем открываются для Вас.

Соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену, для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.

Готовьтесь к экзаменам в соответствии со своими биологическими ритмами, кому-то лучше утром сесть за подготовку, а кто-то предпочитает спокойно начать готовиться вечером. Главное, соблюдайте режим здорового сна, спите не менее 8-ми часов в сутки.

Если вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, не бойтесь обратиться к психологу за помощью.

Вы также можете самостоятельно воспользоваться тренинговыми упражнениями для укрепления психологического настроя и снятия повышенной стрессовой реакции организма. Постарайтесь адекватно оценить свои сильные стороны и опирайтесь на них при подготовке и сдаче экзамена. И у Вас всё обязательно получится.

Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена

Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:

Я сажусь за своё рабочее место.

Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие меня мысли я оставлю в стороне.

Я позволяю себе представить, сколько интересного меня ждёт после успешной сдачи экзамена. Моя мотивация и желание сдать его хорошо возрастают.

Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.

Даже одна изученная тема, один решённый пример, одно разобранное правило продвигают меня дальше.

Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.

Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.

Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится.

Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:

Я готов к экзамену.

Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.

При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.

Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.

Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.

Рекомендации по подготовке к экзамену

Необходимо подготовить место для занятий: лучше не держать на столе лишние предметы, удобно расположить нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.

Составьте план подготовки к экзаменам. Для начала определите, кто Вы – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Также важно четко определить план работы на каждый день: какие именно разделы будут пройдены и в какое время.

Психологи рекомендуют начинать подготовку к экзамену с самого трудного для Вас раздела. Но если Вам трудно «раскачаться», начните с наиболее интересного и приятного: войдете в рабочий ритм - и дело пойдет.

Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не стоит стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняйте как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйтесь иногда с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).

Готовясь к экзамену, не стоит думать о том, что Вы не справитесь с этой ситуацией. Положительный настрой будет способствовать усвоению материала.

Желательно оставить один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не всегда верно. Психологи рекомендуют накануне сложных и ответственных мероприятий перестать к ним готовиться, совершить прогулку, принять расслабляющую ванну, а главное – выспаться!

В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).

Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.

Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?

Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.

Существует несколько способов, которые помогают уменьшить волнение при подготовке к важному событию:

Заранее узнать всю информацию о предстоящем событии: что и каким образом будет происходить, что потребуется от нас и т.д. Чем больше мы знаем, тем меньше мы волнуемся.

Попробовать не просто заучить требуемый материал, а разобраться в нем. Если это контрольная или экзамен, то важно понять логику изложения материала, если это спортивные соревнования, то перед тем как тренировать те или иные движения, имеет смысл медленно выполнить требуемое движение в воображении.

Готовиться к важному событию лучше всего вместе с кем-то. Тогда каждый сможет помочь другим разобраться в том, что сам хорошо понимает.

Занятия должны сочетаться с отдыхом. Уметь снимать напряжение также важно, как и уметь сосредоточенно и напряженно работать. Поэтому необходимо внимательно отнестись и к организации собственного отдыха: следить за тем, чтобы достаточно спать, делать во время занятий перерывы, выделить специальное время для отдыха и провести его наиболее приятным образом.

Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:

Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».

Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.

Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».

Во время экзамена

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые Вы в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!

В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию о том, как заполнять экзаменационный бланк. Прослушайте её внимательно, чтобы выполнить качественно все инструкции.

После заполнения бланка регистрации, постарайтесь сосредоточиться только на ситуации экзамена.

Прежде всего, просмотрите весь тест полностью. Выберите те задания, ответ на которые у Вас не вызывает затруднение. Выполните сначала их. Отдохните после их выполнения несколько минут.

На втором этапе выберите более трудные задания, которые необходимо анализировать и устанавливать логические связи. Сконцентрируйтесь и решите их знакомым Вам способом. Сделайте еще один 2-3х минутный перерыв.

Третий этап – выполнение заданий, вызывающих наибольшую сложность. Попробуйте использовать знания из смежных предметов или областей знаний, систематизируйте их, и ответ на вопрос по физике может отыскаться в курсе химии. Попытайтесь визуально вспомнить, где Вы могли видеть ответ на этот вопрос: постарайтесь вспомнить, как выглядела та страница в учебнике, какие иллюстрации были в этом курсе. Ещё один из вариантов – это применение способа исключения и установления причинно-следственных зависимостей. Попробуйте исключить самые неподходящие варианты ответов и оставить те, которые не противоречат основным научным положениям и законам, проанализируйте оставшиеся варианты и выберите наиболее правильный.

Если все способы и методы решения исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности, действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».

Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.

Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста.

Удачи Вам!

Советы родителям

Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.

Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.

Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок.

Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде.

Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:

связанные с процессом проведения экзамена;

связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;

связанные с личностными особенностями старшеклассников.

Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:

недостаточное знакомство с процедурой экзамена;

несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки;

присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых;

непонимание особенностей оценки отдельных заданий;

непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей;

необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени.

Познавательные трудности, которые включают в себя:

недостаточную сформированность общеучебных навыков;

недостаточный уровень организации деятельности;

недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота);

необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста;

необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание).

На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к сверхзначимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам.

Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей.

Психологическая поддержка старшеклассников родителями

Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.

Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности.

Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.

Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

сохранить здоровье их ребенка;

снизить риски стресса у старшеклассника;

обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;

оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

 Памятка о  порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

  1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.

  2. Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

    4. Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.5. Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения) и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, (далее – ОИВ).

    5. ОИВ определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе принимает решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения), а также об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения).

    По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

    6. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    7. Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии образовательной организации по проведению сочинения (изложения) предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).

    8. Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

    9. Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:

    документ, удостоверяющий личность;

    ручка  (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);

    лекарства и питание (при необходимости);

    специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).

    10. Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.

    11. Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут черновики, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).

    Внимание! Черновики не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

    12 Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в школы и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени.

    13. Продолжительность выполнения  итогового сочинения (изложения)  составляет  3 часа 55 минут (235 минут).

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

    Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения)  определяется ОИВ.

    14.      Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

    15. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) руководителем образовательной организации и (или) членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) (в случае, если решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения) было принято ОИВ).

    16. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. Такие участники сочинения (изложения) допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

 

17. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь окончания итогового сочинения (изложения).

 

18. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая), допускаются:

 

обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

 

обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в п. 15  настоящей Памятки;

 

обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

 

обучающиеся, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

 

19. Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

 

20. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровне.

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.

21. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно четыре года, следующих за годом написания такого сочинения.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

С правилами проведения итогового сочинения (изложения) ознакомлен (-а):

Участник итогового сочинения (изложения)

 _________________(_____________________)

«__»_______20__г.

Родитель/законный представитель участника итогового сочинения (изложения)

 _________________(_____________________) «___»_______20__г.

 

Нормативно-правовые документы

 

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»  СКАЧАТЬ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ ЕГЭ и ОГЭ 

Плакаты

Оформление информационного стенда

«Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов»

Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА